Топки механические с шурующей планкой (ТШПм) теплопроизводительностью 1,0; 1,5; 2,0; 2,5 МВт предназначены для сжигания сортированных и рядовых каменных углей марки Г и Д с калорийностью 5400 -5600 ккал/кг и бурых углей. При сжигании бурых углей производительность топки снижается на 10 - 30 % (в зависимости от влажности и калорийности). Допускается использование бурых углей марки Б3 без применения воздухоподогревателей в газовоздушном тракте котла. При сжигании бурых углей марок Б1 и Б2 (повышенной влажности) необходимо применение воздухоподогревателя.
Топки комплектуются с паровыми котлами производительностью от 1до 3 т/ч и водогрейными котлами теплопроизводительностью от 1 до 2,5 МВт. Топки устанавливаются в котельных, оборудованных системой подачи топлива в бункер и системой золоудаления.
Решетка колосниковая состоит из беспровальных колосников, которые крепятся с помощью болтов к водоохлаждающей решетке из труб между передним и задним коллекторами. Решетка колосниковая предназначена для поддержания горящего слоя топлива.
Основание состоит из щек, к которым приварены решетка колосниковая, рама из швеллеров для крепления привода топки и рамы каретки, перегородки одна на ТШПм-1,0, по две на ТШПм-1,5 и ТШПм-2,0 и три на ТШПм-2,5, передняя стенка и задняя стенка со смотровым люком. Через переднюю стенку и перегородки проходит короб, по которому перемещается зубчатая рейка. Перегородки делят данное основание на зоны дутья для упорядоченного подвода воздуха к горящему слою топлива
Шурующая планка состоит из собственно планки и труб, через которые подается вода для охлаждения планки водой. Шурующая планка предназначена для продвижения топлива по решетке, шуровки горящего слоя, сброса выгоревшего шлака и подачи раскаленных кусочков топлива под свежее топливо.
Каретка состоит из двух швеллеров с закрепленными между ними фланцевыми подшипниковыми узлами, кронштейнами для крепления штанги и тяги секторного питателя, зажимами для фиксации шурующей планки относительно каретки. Каретка служит для передачи усилия со штанги на шурующую планку и тягу секторного питателя бункера.
Рама каретки состоит из двух направляющих швеллеров, стоек с раскосами. Рама каретки служит для установки на ней каретки, бункера и концевых выключателей.
Опора штанги состоит из стойки, ролика, оси. Опора штанги служит для направления движения штанги в коробе. Бункер состоит из корпуса с качающейся перегородкой, секторного питателя с кронштейнами. Бункер служит для создания запаса топлива и подачи его на решетку при помощи секторного питателя. Секторный питатель закреплен на осях, снабженных масленками для смазки. Секторный питатель приводится в движение тягой. Для уменьшения зависания топлива в корпусе бункера служит качающаяся перегородка. Усилие, необходимое для движения шурующей планки и секторного питателя, создается приводом. Привод состоит из электродвигателя типа 4А112МВ8У3 мощностью 3 КВт, числом оборотов 750 и редуктора типа Ч125-63-52-У3.
Опрокидывающиеся колосники, расположенные на валу между щеками, служат для дожигания несгоревших кусочков угля. Колосники опрокидываются, а затем возвращаются в исходное положение при помощи механизма поворота зоны опрокидывания. На боковой стенке основания имеется люк ревизии.
Подвод воздуха к топке односторонний с правой или левой стороны топки. Для регулирования воздуха применены воздушные клапана установленные на щеке со стороны подвода воздуха. На противоположной щеке предусмотрены окна для удаления провала, которые закрыты люками с откидными дверцами.
Комплект поставки ТШПм:
- Блок топки ТШПм - 1 шт.
- Механизм поворота зоны опрокидывания - 1 шт.
- Вентилятор ВД-2,8(7,5х3000) - 1 шт.
- Воздуховод - 1 шт.
- Кран шаровый Ду-25, Ру16 - 2 шт.
- Рукав РВДII-20-18 - 2 шт.
- Техническая документация - 1 комплект
Топки изготавливаются правого (механизм поворота расположен справа) и левого (механизм поворота расположен слева) исполнения.
Топка представляет собой неподвижную колосниковую решетку, по которой перемещается слой топлива при помощи трехгранной планки, совершающей периодически возвратно-поступательное движение вдоль решетки. При движении планки вперед происходит значительное перемещение топлива в горизонтальном направлении,а также подъем его и переваливание через планку. Когда планка движется назад, то топливо смещается только на 15-25% от величины сдвига в прямом направлении (относительно расстояния до угольного бункера).
Для надежного заполнения решетки топливом, а также осуществления шуровки слоя происходит чередование ходов планки на разную длину. Выбор движения планки определяется в зависимости от характеристик топлива, длины решетки и тепловой нагрузки топки.
При использовании угля с повышенной влажностью, а также содержа-нием мелочи от 0 до 6 мм более 50 % не рекомендуется заполнять бункер более чем до половины.